Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Играем, готовясь к школе

Уважаемые родители! В последнее время появилось достаточно много различных книг, тетрадей с тестовыми заданиями, при помощи которых можно оценить уровень развития вашего ребенка, определить, соответствует ли его развитие возрастной норме. Они, безусловно, полезны, но я  советовала бы обращаться за консультацией к специалистам (а такие есть в школах, в отделе образования), они помогут сориентироваться вам в многообразии различных материалов.

Однако, многие игры, задания организовать с  детьми  под силу  не только специалистам. Это можно и нужно делать и в домашних условиях.Например, предложите ребенку поиграть в игру «Что лишнее?». Играть в нее можно дома, на улице – где угодно. Договоритесь, что сейчас вы будете называть, например, домашних животных, и говорите: корова, лошадь, медведь, гусь… Лишнее слово ребенок должен определить сам. В игре про мебель вставьте другое слово, например, тетрадь , а называя транспорт, скажите слово «стул». Только проговаривайте все слова четко, не выделяя голосом лишнее.Игра «Путаница». Начните рассказывать ребенку историю про лисенка: «Однажды зимой лисенку стало очень жарко, и он пошел купаться на речку…». Что же перепутал лисенок?
Игра «Наоборот». Скажите малышу слово «грустно», а он придумает противоположное – «весело», а потом продолжите игру:  тихо – громко, медленно – быстро…
Игра «Угадайка». Научите ребенка отгадывать то, что задумали вы, а потом и он будет загадывать вам. А играют так. Нужно задумать предмет и называть его части, а другой играющий должен отгадать, о чем идет речь. Например, лапы, хвост, хобот (слон); ствол, ветки листочки (дерево).
Игра «Рифмы»: Маша – каша, дом – ком…
Игра «Запоминайка». Положите на стол несколько игрушек, предложите ребенку закрыть глаза, а сами уберите что-нибудь. Пусть постарается вспомнить.
Игра «Наряди куклу (мишку)». Возьмите ленточки красного, синего и желтого цвета. Скажите: «Нам нужно завязать бантик не красный и не желтый. Какую ленточку возьмем?
Игра «Сравни». Нарисуйте или найдите похожие картинки и попросите ребенка их сравнить (например, мячики одного цвета, зонтики с разными узорами и т.д.). Пусть назовет сходство и различие.
Игра «Послушный карандаш». Дайте ребенку карандаш, предложите поставить точку. А дальше слушать ваши задания и делать: прорисуй одну клеточку вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну – вверх, одну вправо…
Игра «Клеточка». Возьмите с ребенком по карандашу и листку бумаги ( задание трудное, делайте сначала вместе), поставьте точку, а дальше слушайте задание и рисуйте: обведи эту клеточку, отступи одну клеточку вправо и обведи другую клеточку, отступи одну клетку вниз… придумывайте дальше сами.

 

Уважаемые родители, будьте терпеливы, не торопите ребенка,  не подсказывайте, не ругайте, если что-то не получается. Вспомните свое детство, вы всегда были идеальны? Беседуйте, играйте вместе с детьми, не старайтесь показать свое превосходство, иногда можно и «ошибиться». Представляете, сколько радости будет у малыша, когда он эту ошибку заметит! Рисуйте, лепите, фантазируйте – не жалейте времени, сил. Если вы поможете своему ребенку сейчас – в школе ему будет комфортнее.

Обновлено 03.02.2018 10:30  
Сейчас 5 гостей онлайн

Актуально

Дистанционное обучение

Статистика

Пользователи : 803
Статьи : 501
Просмотры материалов : 552437

Приемная

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас на нашем  сайте.

Мы рады приветствовать вас на сайте нашей школы! Школа – это государство со своим неповторимым внутренним миром и атмосферой, своим уставом и законами. Государство формирует законы, а законы формируют государство. Этими законами школы являются заинтересованность, взаимопонимание, доверие. На этих постулатах построена любая успешная методика преподавания. Формирование мотивации к обучению - это провокация интереса и учащегося, и возможна она при наличии заинтересованности самого учителя его предметом, учитель воспитывает силой своего примера.

Подробнее ...

Полезные ссылки