Оборудованные учебные кабинеты
В школе имеется: 6 кабинетов русского языка и литературы. 1 кабинет физики, 1 кабинет географии, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 5 кабинетов иностранного языка, 3 кабинета технологии, 5 кабинетов математики, 3 кабинета истории, 2 кабинета информатики, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет музыки и 12 кабинетов начальных классов. Все учебные кабинеты оборудованы необходимым оборудованием: проектор, экран, компьютер, принтер, сканер. Также в доступе: 70 компьютеров и 27 КПК (карманно-переносных компьютеров) для педагогов.
Лабораторий (объекты для проведения практических занятий)
Оборудованные лаборатории имеются в кабинетах физики, химии, биологии, технологии (каб. по обработке дерева, каб. по обработке металла. Оборудование: машина оверлочная (1), швейная машина с ножным приводом (2), швейная машина (5), швейная машина с ручным приводом (2), швейная машина с электроприводом (1). Столярное: токарный станок (5), сверлильный станок (1), фуговально-пильн. (2), дрель ручная (1), шуруповерт (1), эл. лобзик (1), шлиф. машина (1).Слесарное: токарно-венторезн. (5), сверлильный (3), фрезерный (3), муфельн.печь(1), эл. точило (2), тиски (24), ножовка по металлу (3), металлический рубанок (11), гидропресс (1). Верстак столярный (19).
Библиотека
Библиотека вместе с педагогическим коллективом (прежде всего со словесниками и учителями начальных классов) использует разные формы работы по пропаганде книги. Это книжные выставки, беседы, викторины, обзоры книг, библиотечные уроки.
Фонд библиотеки: Литература – 12817 экземпляров.Учебная литература – 7952 экземпляра. Журналы, брошюры – 596 экземпляров. Общий фонд – 21365 экземпляров.
Спортивные сооружения
В школе имеется спортивный зал для проведения учебных занятий с учащимися, во внеурочное время в зале проводятся занятия спортивных секций по баскетболу и мини - футболу. Три раза в неделю занимаются волейболом родители. Кроме того, в школе активно используются тренажерный зал, зал для ритмики и аэробики, тир. На спортивной площадке имеются футбольное поле, баскетбольная площадка, дорожка препятствий, хоккейная коробка. Школа располагает спортивным инвентарем и оборудованием, необходимым в урочное и внеурочное время.
В школе имеется спортивный зал, оборудованный спортивным оборудованием: козел (1), конь (1), беговая дорожка (1), теннисный стол (1), степпер (1), велотренажер (3), эллиптический тренажер (1), складная скамья(1)
Общежитие нет
Интернат нет
Средства обучения
Печатные |
учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, художественная литература, дидактический материал, раздаточный материал и т.д. |
Аудиовизуальные |
презентации к урокам, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video - CD, DVD) |
Наглядные |
плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, графики, таблицы, портреты |
Демонстрационные |
гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные |
Учебные приборы |
лабораторное оборудование по физике, химии, биологии, для начальных классов, оборудование столярной и слесарной мастерских, кабинета технологии для девочек |
Спортивное оборудование |
тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п. |
Средства, автоматизирующие процесс обучения |
компьютеры, проекторы, телевизоры |
Средства воспитания
Учение как средство воспитания |
воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе; совместная продуктивная деятельность, личностно-развивающие возможности |
Труд как средство воспитания |
воспитательная сила труда заключается в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе; -работа на пришкольном участке; -летняя трудовая практика |
Игра как средство воспитания |
используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: -организационно - деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые и др. |
Общение как средство воспитания |
- непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; - опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; - индивидуальные беседы; - классные часы, школьные праздники и мероприятия |
Образовательное учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Образовательное учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в гимназии;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
- сотрудничество с субъектами профилактики;
- инструктажи по ТБ;
- организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Организацию медицинского обслуживания обучающихся образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (статья 24) в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право надиспансерное наблюдение и лечение; санитарно-гигиеническое образование; на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2810-10 от 29.12.2010 № 189 с изменениями 2013 и 2015г.
Доступ к информационным системам
Договор об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета