Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Осторожно: ледостав!

Ежегодно во время ледостава на водных объектах  гибнут люди. Как известно, ледовое покрытие водоемов (прудов, озер, рек) в это время очень непрочное. Неосторожное поведение на воде может привести к очень неприятным, а порой даже трагичным, последствиям. Главная причина трагических случаев –пренебрежение или незнание элементарных  мер  безопасности. Особую осторожность следует проявлять на льду реки: период ледостава на реке растянут значительно дольше, чем на прудах и озерах, т.к. вода в реке своим течением подмывает нижний слой льда. Порой кажется, что лед уже достаточно прочен, но стоит сделать несколько шагов, и раздается треск, и человек – в воде.

Итак, несчастья можно избежать, если помнить, что: лед тоньше в устьях рек, где бьют родники, в местах сброса промышленных вод, где быстрое течение; нельзя кататься по неокрепшему льду, во время оттепели;

следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лед нарастает значительно  медленнее. Если вы видите на льду темное пятно, в этом месте лед тонкий;

но если на запорошенной снегом поверхности водоема вы увидите чистое, не запорошенное снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом;

толщина льда должна быть не менее 10-12 см, чтобы по нему можно было бы ходить не опасаясь;

нельзя скатываться на лед с обрывистых берегов: даже заметив впереди пролом во льду, вы не всегда сможете отвернуть в сторону;

идя по льду, нужно проверять прочность льда, постукивая по нему длинной палкой, но ни в коем случае не ногой.

если по льду через водоем вас идет  несколько человек, то идите на расстоянии не менее пяти метров друг от друга.

Если же вы все-таки попали в беду, не паникуйте, действуйте решительно! Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед.Не барахтайтесь в проломе, не наваливайтесь на кромку льда – это приведет к расширению места провала. Надо выкинуть тело на лёд подальше от пролома; опереться локтями о лед;  привести тело в горизонтальное положение, чтобы ноги   находились у поверхности воды; вынести на лед ногу, ближайшую к кромке льда, затем другую; поворачиваясь на спину, выбраться из пролома. И, уже оказавшись на прочном льду, нужно отползти от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.

Если Вы увидели, что кто-то провалился и оказался подо льдом, незамедлительно звоните с мобильного на номер «112». Если нужна Ваша помощь необходимо: вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой, можно связать воедино шарфы, ремни или одежду; подползать к полынье  нужно очень осторожно, широко раскинув руки; сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность; если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом; подложить под себя фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них; за 3-4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство; подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться под лед; доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело руками, но не снегом(до покраснения кожи), напоите пострадавшего горячим чаем.

Обязательно позвоните в «Скорую помощь», чтобы пострадавшего осмотрел специалист.

 
Сейчас 5 гостей онлайн

Актуально

Дистанционное обучение

Статистика

Пользователи : 803
Статьи : 501
Просмотры материалов : 552608

Приемная

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас на нашем  сайте.

Мы рады приветствовать вас на сайте нашей школы! Школа – это государство со своим неповторимым внутренним миром и атмосферой, своим уставом и законами. Государство формирует законы, а законы формируют государство. Этими законами школы являются заинтересованность, взаимопонимание, доверие. На этих постулатах построена любая успешная методика преподавания. Формирование мотивации к обучению - это провокация интереса и учащегося, и возможна она при наличии заинтересованности самого учителя его предметом, учитель воспитывает силой своего примера.

Подробнее ...

Полезные ссылки