Уважаемые родители! В последнее время появилось достаточно много различных книг, тетрадей с тестовыми заданиями, при помощи которых можно оценить уровень развития вашего ребенка, определить, соответствует ли его развитие возрастной норме. Они, безусловно, полезны, но я советовала бы обращаться за консультацией к специалистам (а такие есть в школах, в отделе образования), они помогут сориентироваться вам в многообразии различных материалов.
Однако, многие игры, задания организовать с детьми под силу не только специалистам. Это можно и нужно делать и в домашних условиях.Например, предложите ребенку поиграть в игру «Что лишнее?». Играть в нее можно дома, на улице – где угодно. Договоритесь, что сейчас вы будете называть, например, домашних животных, и говорите: корова, лошадь, медведь, гусь… Лишнее слово ребенок должен определить сам. В игре про мебель вставьте другое слово, например, тетрадь , а называя транспорт, скажите слово «стул». Только проговаривайте все слова четко, не выделяя голосом лишнее.Игра «Путаница». Начните рассказывать ребенку историю про лисенка: «Однажды зимой лисенку стало очень жарко, и он пошел купаться на речку…». Что же перепутал лисенок?
Игра «Наоборот». Скажите малышу слово «грустно», а он придумает противоположное – «весело», а потом продолжите игру: тихо – громко, медленно – быстро…
Игра «Угадайка». Научите ребенка отгадывать то, что задумали вы, а потом и он будет загадывать вам. А играют так. Нужно задумать предмет и называть его части, а другой играющий должен отгадать, о чем идет речь. Например, лапы, хвост, хобот (слон); ствол, ветки листочки (дерево).
Игра «Рифмы»: Маша – каша, дом – ком…
Игра «Запоминайка». Положите на стол несколько игрушек, предложите ребенку закрыть глаза, а сами уберите что-нибудь. Пусть постарается вспомнить.
Игра «Наряди куклу (мишку)». Возьмите ленточки красного, синего и желтого цвета. Скажите: «Нам нужно завязать бантик не красный и не желтый. Какую ленточку возьмем?
Игра «Сравни». Нарисуйте или найдите похожие картинки и попросите ребенка их сравнить (например, мячики одного цвета, зонтики с разными узорами и т.д.). Пусть назовет сходство и различие.
Игра «Послушный карандаш». Дайте ребенку карандаш, предложите поставить точку. А дальше слушать ваши задания и делать: прорисуй одну клеточку вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну – вверх, одну вправо…
Игра «Клеточка». Возьмите с ребенком по карандашу и листку бумаги ( задание трудное, делайте сначала вместе), поставьте точку, а дальше слушайте задание и рисуйте: обведи эту клеточку, отступи одну клеточку вправо и обведи другую клеточку, отступи одну клетку вниз… придумывайте дальше сами.
Уважаемые родители, будьте терпеливы, не торопите ребенка, не подсказывайте, не ругайте, если что-то не получается. Вспомните свое детство, вы всегда были идеальны? Беседуйте, играйте вместе с детьми, не старайтесь показать свое превосходство, иногда можно и «ошибиться». Представляете, сколько радости будет у малыша, когда он эту ошибку заметит! Рисуйте, лепите, фантазируйте – не жалейте времени, сил. Если вы поможете своему ребенку сейчас – в школе ему будет комфортнее.