Приведем примеры нарушений.
1) Покажите ребенку букву, рассмотрите с ним ее, поясните, какой звук она обозначает (две палочки, посередине – перекладина – буква «эн», звук «н». Сегодня запомнил! А как назавтра?
2) Покажите ребенку картинку, скажите слово – дом. (А он не скажет – том?) Или, например, слово «жук» не прозвучит как «шук»? Или же «дупло» ребенок не называет «тубло»? Дети часто путают звуки, сходные по артикуляции: д-т, б-п…
3) Малыши иногда «проглатывают» слоги, путают ударение. Например, вместо «молоко» говорят «моко» или «молок».
Не ругайте и не упрекайте ребенка, заметив подобные нарушения – это вредно и бессмысленно. Но и пускать на самотек развитие будущего школьника не следует. Таким детям нужна помощь специалистов – логопеда, психолога. Получив ее, ваш ребенок обязательно станет грамотным.