Итак, скоро начнется школьная пора для будущих первоклассников, но у их родителей еще есть время проверить, готов ли их ребенок к усвоению учебного материала.
Сначала, уважаемые взрослые, вспомните, как на самом деле трудно запоминать буквы, соотносить их со звуками, соединять звуки в слоги, слова, не забыть, откуда начинать писать букву, а куда дальше вести «хвостик»…Понаблюдайте за своим ребенком, зафиксируйте, какие ошибки он делает при произнесении слов, насколько верно воспринимает слова на слух, возникают ли трудности с запоминанием букв и звуков.
Это важно, потому что основными проблемами первоклассников являются неузнавание букв, неумение соотнести букву со звуком, смещение звуков речи, потеря («проглатывание») слогов, неверное ударение в словах. Именно эти проблемы приводят к нарушениям формирования навыков чтения. Медики и психологи называют эти нарушения дислексией. А дислексия сопровождается дисграфией – нарушением навыков письма. То есть ребенок пишет не то, что говорят (например, диктуют), а то, что смог услышать. Такие нарушения требуют серьезных занятий с логопедом и психологом.